Турбируем CBR1100xx 2000 года
Еще один "Дрозд" на установку турбины. Особенности проекта - возможность эксплуатации на низкооктановом топливе с минимальными доработками ДВС.
До принятия решения - установка турбины - на этом мотоцикле уже стоял топливный контроллер КЛОН, поэтому все характеристики двигателя на него имелись и их не пришлось снимать повторно.
Начали разбирать Дрозда и подготавливать к установке турбины:
Так как турбина устанавливается на место штатного выпускного коллектора - снимаем его:
Определяем место установки турбины. Обязательно нужно всю конструкцию поместить под пластик:
Изготовлены крепежные кронштейны и - макет турбины закреплен в правильном положении:
Сварен выпускной коллектор:
Выпускной коллектор перевешен с макета двигателя, используемого в качестве стапеля при сварке - на мотоцикл:
Изготовлен впускной ресивер и установлен клапан Блоу-офф:
Установлен макет турбины, чтобы проверить - все ли подходит:
Частично готов даунпайп - труба отвода выхлопных газов от турбины. Осталось приварить гайку для широкополосного лямбда-зонда и фланец турбины:
Фотография снятого даунпайпа. Полностью обварены все соединения, установлен трехболтовой фланец для турбины:
Приехала нестандартная прокладка ГБЦ фирмы Cometic, сделанная по нашим чертежам:
С двигателя снята ГБЦ для замены маслосъемных колпачков, установки тюнинговой прокладки ГБЦ и изменения фаз ГРМ:
Двигатель собран. Установлен штуцер для слива масла с турбины. Изготовлен и установлен переходник, разворачивающий масляный фильтр на CBR1100xx вниз.
На турбину установлен клапан сброса избыточного давления Wastegate:
С двигателя удалены клапана системы рециркуляции картерных газов, на их место установлены заглушки:
На фрезерном ЧПУ станке изготовлены крепежные кронштейны под индикаторы давления наддува и состава смеси:
В даунпайп установлен широкополосный лямбда-зонд, позволяющий в реальном времени измерять состав выхлопных газов. Эта информация нужна водителю мотоцикла для контроля за работоспособностью всех систем, и блоку управления двигателем - для автоматической коррекции подачи топлива:
Выполнена финальная сборка системы турбонаддува. Турбина подключена к магистралям подвода масла и антифриза, выполнена опрессовка. Двигатель мотоцикла заведен, выполняется программа обкатки турбины перед настройкой.
Установлен фильтр нулевого сопротивления на штуцер вентиляции картерных газов:
Собран и подключен ресивер:
Установлен электронный блок управления турбиной и ДВС, выполнена настройка на динамометрическом стенде.
Результат - мощность 240.6лс и 174Н/м крутящего момента.
"Дрозд" полностью собран и готов к сезону!
По внешнему виду - кроме выхлопа, ничто не выдает наличия установленной турбины на мотоцикле!