_02.png)
Постройка Сaferacer на базе CB500
Caferacer (каферейсер) - разновидность мотоцикла, зародившаяся в 1960-х годах в Британии. Отличительная особенность в дизайне и конструкции - низкий руль (как правило - клипоны, расположенные под верхней траверсой) для лучшей управляемости, одноместное сиденье с "горбом", высокие подножки и вытянутый топливный бак.
Практически все Каферейсеры являются модификацией серийных мотоциклов.
На данной страничке - в фотографиях - опишем выполненные в нашей мастерской этапы постройки такого мотоцикла на базе серийного Honda CB500.
Выхлопная система.
В первую очередь - изготовим выпускной коллектор для установки глушителей.
Согласовываем с Заказчиком место и угол установки "банки" глушителя:
В программе 3D моделирования CATIA отрисована приблизительная форма соединительных патрубков коллектора, от ГБЦ мотора до глушителя:
Коллектор сварен "на прихватках" для примерки на мотоцикле:
После того как убедились, что все детали подходят - соединения обварены Аргонно-дуговой сваркой (TIG) и швы заполированы. Результат - коллектор выглядит как цельная хромированная труба без следов сварки!
После полировки - коллектор установлен на мотоцикл:
Подножки
Определили местоположение подножек:
На ЧПУ фрезерном станке изготовили крепежные кронштейны из дюралюминия и установили подножки на раму мотоцикла. Так же потребовалась доработка тяг управления задним тормозом и валом переключения передач.
Рама.
Мотоцикл полностью разобран, на раму приварены дополнительные элементы: изготовлен крепеж сиденья, аккумулятора и замка зажигания.
Рама очищена от коррозии, следов сварки и старой краски пескоструйной обработкой:
После "пескоструйки" рама окрашена в черный цвет и отполирована:
Бак
Топливный бак - отпескоструен, очищен от ржавчины. Небольшие повреждения и вмятины выведены шпаклевкой, после чего деталь была покрыта слоем грунта:
Из самоклеющейся пленки на плоттере вырезаны шаблоны под логотипы:
Готовый логотип:
Бак готов!
Сиденье
Рама-бак-сиденье:
Двигатель
ДВС поступил в работу в очень печальном состоянии - грязный, окислившийся аллюминий. Следы коррозии на крепежых элементах и неизвестная история эксплуатации. Решено "капиталить" мотор, с заменой изношенных деталей на новые - и, конечно же - привести в порядок его внешний вид.
Снятый двигатель выглядил таким образом:
При разборке в картере был обнаружен слой отложений старого масла, толщиной в 10 (десять!) миллиметров!
Из мотора извлечены все детали и изготовлены фанерные заглушки на отверстия, предотвращающие попадание внутрь абразива при пескоструйке:
После пескоструйной обработки, детали двигателя тщательно отмыты и окрашены термо-бензостойкой краской. Теперь можно приступать к сборке :
Результат