KTM - настройка холостого хода
Для выполнения некоторых базовых элементов - стантрайдерам требуется установка повышенных оборотов холостого хода (ХХ). Так, например - для езды на заднем колесе "без рук" требуются обороты двигателя порядка 3-5 тысяч. На старых мотоциклах с механическим дроссельным узлом - задача решается установкой регулируемого упора холостого хода, управление которым выводится в удобное место. |
Но - на более новых мотоциклах (КТМ, Yamaha R6 и R1, многие другие) с системой Drive-by-wire такая "хитрость" не работает. Попытка установки регулируемого упора на ручку газа - как правило, приводит к зажиганию лампочки Check Engine (ошибка системы управления впрыском) или недостаточно точному управлению ХХ. Дроссельная заслонка электрическая. Тросов газа - нет. Упоров холостого хода - тоже нет.
Стабилизацией Idle Speed полностью заведует электроника, и не существует никакой возможности простыми методами вмешаться в ее работу. Но, это не значит что проблему невозможно решить.
С такой задачей к нам привезли KTM 690 Duke, подготовленный для стантрайдинга.
Не понадобилось много времени, чтобы создать электронную плату, имитирующую сигналы с ручки газа - и позволяющую регулировать холостой ход мотоцикла с ручки внешнего датчика, установленного на пластике мотоцикла. Устройство представляет собой аналого-цифровую схему, принимающую систему из 2х связанных сигналов с ручки газа, прибавляющую к ним постоянное смещение - задаваемое пользователем при помощи потенциометра - и выдающее на ECU мотоцикла соответствующие сигналы. |
Изделие получилось компактным, и уместилось внутри пластика, удерживающего фару мотоцикла. Для надежности, защиты от воды и вибрации - печатную плату залили кремниевым компаундом:
Диагностика KTM при помощи дилерского сканера (AVL DiTEST) показала отсутствие ошибок и корректную работу электроники мотоцикла.
Пожалуй, самой сложной задачей было - подобрать ручку регулятора. Оранжевую, в цвет КТМа.
0