Сравнение колесного и моторного диностенда
Cравним преимущества и недостатки колесного и моторных стендов, имеющихся в нашей мастерской:
Моторный стенд (Engine Dyno) | Колесный стенд (Rolling Road Dyno) |
Требуется сложная работа по снятию двигателя с транспортного средства, монтаж на стенд и обратная установка ДВС | Двигатель настраивается без снятия с транспортного средства |
Высочайшая точность замера мощности и крутящего момента | Точность замера зависит от многих факторов, таких как стабильность потерь на трансмиссии, градиент температур и т.д. |
Высочайшая повторяемость замера | Стабильность замеров зависит от многих факторов |
Полностью отсутствуют потери мощности на трансмиссии | Возможно наличие некомпенсированных алгоритмами замера потерь, особенно заметно при настройке моторов большой мощности |
Превосходный доступ к любым деталям двигателя (например, для регулировки карбюраторов или распредвалов, замены каких-либо частей) | Доступ к деталям двигателя сильно ограничен конструкцией мотоцикла, при точных регулировках механических систем (карбюраторы, валы) требуется многократная разборка/сборка второстепенных узлов для обеспечения доступа |
Вспомогательные узлы, такие как генератор, водяной и масляный насосы, вентиляторы охлаждения - могут быть демонтированы с мотора для повышения точность и стабильности замеров. Данные узлы заменяются внешними, имеющимися в составе моторного стенда | На колесном диностенде двигатель не может работать без "систем жизнеобеспечения". Дополнительные агрегаты вносят потери и нелинейности во Внешнюю Скоростную Характеристику (ВСХ) |
Неограниченные возможности по динамическим испытаниям двигателя (разгон или торможение) | Динамические характеристики ограничиваются массо-инерционными характеристиками барабана стенда и трансмиссии мотоцикла, даже AC привод не полностью компенсирует их влияние. |
Иммитация реальных дорожных условия несколько затруднена в связи с малым моментом инерции гидротормоза | Превосходная имитация реальных услових для мототехники массой 150-300кг (связано с моментом инерции барабана стенда) |
Высокая стоимость замера мощности и настройки | Низкая стоимость замера мощности. Стоимость настройки в случае со сложными форсированными моторами может быть даже выше чем на моторном стенде, в связи в большим количеством затрачиваемых на настройку "нормо-часов" специалиста. |
Больший комфорт и удобство при настройке - система охлаждения использует проточную воду и не содержит мощных вентиляторов. Возможно дистанционное управление стендом из отдельного помещения. | Условия для оператора не комфортные в связи с наличием сильного потока воздуха для охлаждения двигателя. Требуется присутствие оператора непосредственно на мотоцикле, дистанционное управление не возможно. |
Возможность выполнения обкатки двигателя при произвольной температуре | Задний баллон и цепь мотоцикла "обкатывается" быстрее его двигателя :) |
Возможно настроить и замерить мощность любого мотора мощностью до 1000лс. От автомобиля, гидроцикла, квадроцикла или даже легкого самолета. | Возможна настройка только мотоциклов. |
Возможна настройка двигателей с любой трансмиссией, в том числе АКПП и вариатор. | При отсутствии возможности включения фиксированной передачи - настройка не представляется возможной. |