Программное обеспечение моторного стенда
Автор:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Для работы с моторными стендами - был написан набор специального программного обеспечения.
Архитектура ПО предполагает возможность работы с несколькими динамометрами разного типа и CAN шиной для расширения спектра подключаемых датчиков.
Наименования каналов - произвольные, задаются в настройках ini файла программы и выводятся в левом поле. Каждому каналу можно присвоить безопасный диапазон значений - по превышению которого фон поля меняет цвет на красный и выдается предупреждение оператору стенда.
Поцилиндровая индикация температур выхлопа - требует подключение внешней платы термопарных преобразователей, по CAN шине.
Расчетный канал BSFC - показатель топливной эффективности двигателя, для его вычисления используется сигнал с расходомера топлива и крутящий момент двигателя. На некоторых двигателях BSFC - более точный критерий настройки качества смеси, нежели содержание остаточного кислорода, измеряемое датчиком в выпускном тракте двигателя.
Измеренную мощность можно привести к условиям стандартной атмосферы по SAE. Для этого требуется вручную задать температуру/давление/влажность воздуха на момент испытаний, либо получить эти данные в автоматическом режиме с блока датчиков по CAN шине.
Работа со стендом начинается с установки базовых шкал и настроек двигателя, в меню EngineProfile. В подпункте Геометрия задаются диапазоны измерений, передаточное число (если мотор имеет коробку передач либо редуктор) и "аварийные диапазоны", используемые для индикации.
Limiters - управляя тормозом, не позволяем оператору случайно выйти за пределы заданных оборотов.
Brake PID - настройка коэффициентов стабилизатора оборотов тормоза.
FAN Control - задаем номер вентилятора (на CANе), температуру включения и величину гистерезиса.
Если моторный стенд имеет управляемую нагрузку - доступна опция SweepTest - шаблон для снятия внешней характеристики двигателя "по точкам". Оператором задаются начальные и конечные обороты теста, шаг и некоторые другие параметры. После нажатия кнопки Ready - стенд стабилизирует ротор на оборотах, заданных в поле StartRPM - позволяя оператору установить требуемое положение дроссельной заслонки двигателя. После Старта - управляя тормозной машиной, стенд циклически изменяет обороты испытуемого двигателя в заданном диапазоне, записывая в каждой из точек результат измерений.
Подобное тестирование удобно для измерения момента инерции деталей двигателя.
Кстати, этот параметр - как и потери на трение в опорах стенда, можно задать в настройках System. Перед тестом важно определить инерцию системы, иначе результаты замеров на ускорении и торможении могут отличаться.
При подключении оборудования к новому стенду, или при проведении регламентных работ - выполняется калибровка тензодатчика. Для этого имеется отдельный диалог:
После выполнения калибровок - можно снять ВСХ двигателя и отобразить ее в виде двухмерной диаграммы:
Так же, все действия оператора программы и данные, выдаваемые АЦП стенда - записываются в лог-файл, доступный для последующего анализа в National Instruments DIAdem либо Microsoft Excel.
Один из примеров стандартных отчетов, генерируемых программой после проведения тестов силовой установки:
А самым главным преимуществом - является то, что мы - как разработчики - можем дописать в программу любую нужную нам функцию, что не доступно при использовании стандартного ПО сторонних производителей.
Все предложения по сотрудничеству готов выслушать: адрес эл.почты Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript