Настройка мотоцикла MV Agusta F4
Автор: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
В гости к нам приехал один из самых красивых мотоциклов - итальянский Agusta F4.
Задача - некоторые доработки по двигателю, установка и настройка системы CLONE нашей разработки на динамометрическом стенде.
Характеристики мотоцикла :
Задачи:
|
Любая работа с мотоциклом начинается с исследования того, что же к нам привезли - в каком состоянии двигатель, какие есть проблемы и что собственно требуется сделать - чтобы их решить. Для этого мы устанавливаем мотоцикл на колесный динамометр, позволяющий имитировать дорожные условия - и делаем "тест драйв".
То есть, попросту - имитируем поездку на мотоцикле и наблюдаем за нужными нам параметрами. Звучит парадоксально, но даже при скорости в 300кмч - мотоцикл фактически остается неподвижным, он надежно закреплен на специальном оборудовании - при этом мы можем сколь угодно долго изучать работу нужных нам систем - и физически не подвергать ни себя, ни мотоцикл опасности - как это было бы при испытаниях на дороге.
Езда под нагрузкой, длительные спуски "под горку", разгоны до 300 километров в час как на треке, переключение передач - возможно все!
После внимательного изучения телеметрии стенда (а это более 60 параметров!) был разработан "план действий".
Начали с частичной разборки мотоцикла и настройки положения дроссельных заслонок на холостом ходу. Процедура аналогична синхронизации карбюраторов - но делается электронным прибором, так как механические манометры - увы, не обеспечивают требуемую точность при работе с современными электронными системами впрыска топлива.
Надо заметить, что Agusta рекомендует выполнять этот регламент регулярно, и для большего удобства даже вывели необходимые штуцеры для подключения датчиков в удобное место.
Далее - устанавливаем контроллер CLONE для регулировки подачи топлива. Мы решили не вмешиваться в работу стандартного блока управления двигателем, чтобы не нарушить работу сложного механизма заводского Traction Control и применили стандартное для нас решение дополнительного внешнего блока управления.
Вот тут-то нас и поджидала проблема: установив блок управления - мы обнаружили, что работает он некорректно!
Подача топлива жила своей жизнью - и вот почему: итальянские инженеры вместо классического сервопривода управления геометрией впускного канала применили пневматический актуатор с дополнительным электрическим PWM клапаном для регулировки высоты подъема Velocity Stack's внутри короба воздушного фильтра:
Получилась интересная вещь - полная высота подъема "велостаксов" зависит не только от управляющего ШИМ-сигнала на клапан, но и от разряжения в двигателе! Что, разумеется, не было предусмотрено в схемотехнике и программном обеспечении "Клона" - и именно по этой причине на Агусту так мало решений по настройке топливоподачи.
Задача интересная - берем осциллограф, программатор и все такое прочее. И... в очередной раз выпускаем новую версию прошивки "КЛОНа", которая теперь поддерживает еще и пневматическое управление геометрией впуска.
После проверки работоспособности обновленного контроллера - укладываем жгуты проводов. Контроллер занял место ставшего теперь ненужным сервопривода выпускной заслонки (EXUP) .
Далее последовала стандартная и уже не столь интересная процедура регулировки подачи топлива на диностенде - новая прошивка уже учитывала все возможные конфигурации впускного тракта мотоцикла и выполняла свои задачи совершенно корректно!