Тюнинг BMW R1200GS
Автор: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Мотоцикл BMW R 1200 GS 2012 года.
|
Любой тюнинг мотоцикла начинается с изучения его характеристик. Так, при замере мощности на стенде - на прошивке ECU рассчитанной под 92 бензин - "гусь" - так в народе называют мотоциклы серии GS, показал 106,1лс - что несколько меньше паспортной мощности.
К тому же - как видим из графиков - на низких оборотах смесь достаточно сильно обеднена в угоду экологии - что уменьшает крутящий момент, а так же вызывает избыточный нагрев двигателя.
Для того чтобы приблизиться к заводским показателям, которые мотоцикл имеет на прошивке под 95 топливо - решено убрать систему каталитического нейтрализатора и написать программу подачи топлива для прямоточного выхлопа этого мотоцикла.
Для начала - снимаем коллектор и аккуратно разрезаем часть, внутри которой находится сам сетчатый элемент катализатора:
Убираем его и завариваем резонатор обратно при помощи аргонно-дуговой сварки.
Так как на мотоцикле стоит система управления геометрией выхлопа (EXUP) - удалением катализатора мы не уменьшаем крутящий момент на низких оборотах, но существенно уменьшаем сопротивление коллектора в зоне высоких оборотов.
Работа системы по Open Loop (без лямбда зондов) совершенно необходима для настройки двигателя - иначе умный "мозг" мотоцикла будет все время пытаться восстановить подачу топлива соответствующую минимальным выбросам CO/CH но не максимальной мощности. Нам евростандарты по выхлопу не нужны - поэтому убираем всю экологию, включая O2-сенсоры.
Отключаем в прошивке блока управления двигателем обратную связь по лямбда-зондам. На приборной панели не горит символ ошибки - что говорит о том что бортовая электроника мотоцикла работает абсолютно корректно и не замечает отсутствие лямбд
Еще одна небольшая, но важная доработка - устранение довольно известной проблемы с прямоточным выпуском. Суть в следующем - когда пользователи ставят прямоточный выпуск на BMW - от высокой температуры газов оплавляется кронштейн номерного знака, и - иногда - пластиковый корпус поворотника:
Для того чтобы отвести выхлоп в сторону от пластиковых деталей - изготовлен дополнительный патрубок, устанавливаемый в стандартную крепежную точку, изначально предназначенную для DB-Killer'а.
Патрубок разворачивает поток выхлопа на 15 градусов относительно главной оси мотоцикла - этого достаточно для снижения температуры в районе кронштейнов до безопасного уровня:
После всех подготовительных операций - мотоцикл вновь возвращается на мощностной стенд:
Диностенд - это первое обязательное устройство, без которого не возможна настройка двигателя мотоцикла.
Второе, не менее важное устройство - это электронный контроллер. Для регулировки подачи топлива мы используем блок управления CLONE V3 нашей разработки - он обеспечивает оператору мощностного стенда полную свободу действий в процессе тюнинга.
Устройство размещено под сиденьем, и при помощи авиационных разъемов соединено с проводкой мотоцикла:
Полностью металлический фрезерованный корпус обеспечивает максимальную надежность контроллера в любых условиях эксплуатации - ведь, BMW это серьезный туристический мотоцикл - на нем нет места для "пластиковых коробочек"!
При настройке - топливоподачу в некоторых точках таблицы пришлось увеличить на целых 40% - на столько сильно был "задушен" данных мотоцикл по "экологии" .
На следующем изображении показана 3D поверхность коррекции подачи топлива. 100 = нет коррекции, 140 - подача топлива увеличена на 40% по сравнению с базовой. Невооруженным глазом видно, что значительнее всего характеристики изменились в диапазоне средних оборотов и открытий газа - как раз в зоне, используемой для передвижения по городу.
А вот и получившийся результат - цифра 109,7 лошадиных силы не может не радовать глаз!
Мы добились отдачи мощности как на заводской карте под 95 бензин, но обеспечив при этом возможность эксплуатации мотоцикла на АИ-92 !
На сравнительном графике отчетливо видна разница до и после настройки.
Существенно увеличился крутящий момент на низких оборотах - это означает улучшение динамики при разгоне и более прогнозируемый и "эластичный" отклик на ручку газа: