Ремонт двигателя мотоцикла Bandit 1200

Ремонт мотора мотоцикла Suzuki Bandit после некорректной переборки в другом сервисе.

Со слов владельца - после некачественной сборки мотор был запущен. "Было много масляного дыма и посторонние шумы".

ДВСку привезли к нам в разобранном состоянии. Детали были сильно загрязнены, следы коррозии на стальных элементах крепежа означали, что двигатель пролежал в сыром помещении минимум несколько лет - неизвестно, в собранном или вскрытом состоянии.

Отдельно в коробке шел набор "сделай сам" - смесь крепежа от этого двигателя, и нескольких других мотоциклов. Было сказано, что детали от этого мотора "вроде бы все здесь" :)

Мы смогли не просто восстановить этот двигатель, но и форсировать его - увеличением рабочего объема, установкой спортивных распредвалов и карбюраторов.

Начнем с разборки того, что пока не может называться Двигателем - и изучения состояния имеющихся деталей. Так же нужно определить все ли детали на месте, оригинальные они - или нет.

Блок цилиндров

Цилиндры Suzuki Bandit

 

Большое количество герметика на привалочных плоскостях. Царапины. Следы окисления на алюминиевых деталях и коррозия на крепежных элементах, гильзах. 
Сборка явно была выполнена с нарушением заводских технологий - видимо, повторно использовались старые прокладки ГБЦ и блока, а "для надежности" применили герметик.

Гильза цилиндра Suzuki

 

Головка блока цилиндров 

Снаружи - более-менее целая (за исключением грязи, нагара и герметика).

ГБЦ Suzuki

 

Но внутри - все имеющиеся маслоканалы тщательно заполнены герметиком.

ГБЦ Бандита

 

Картер двигателя

Вот в таком виде он попал к нам на стол:

картер Suzuki Bandit

картер двигателя мотоцикла

 

Внешний осмотр - некоторое количество отсутствующего крепежа. Все резиновые уплотнения подлежат замене, так как они высохли и потрескались от старости. Большое количество грязи внутри.

После снятия боковых крышек стало понятно, что над кронштейном датчика положения коленчатого вала тоже "поработали" - отверстия под крепежные винты довольно неаккуратно расточены, видимо была попытка вращать датчик для изменения начального угла опережения зажигания. На пластине нацарапаны "метки".

 датчик положения коленвала

 

Поддон двигателя 

Как говорится - без комментариев.

Внутри найдено:

Мы затрудняемся идентифицировать, к какому виду из отряда Blattoptera принадлежит данное насекомое - и предоставляем уникальную возможность сделать это Читателю самостоятельно:

насекомое в маслоприемнике

 

Биология - не наш профиль, мы не можем рассказать - чем моторное масло привлекательно для тараканов, а вот объяснить как появились глубокие царапины на шейках коленвала - проблем нет:

коленвал Suzuki

 

На всех шейках коленвала присутствует существенный износ, царапины и задиры. Такие повреждения характерны для наличия крупных частиц абразива в масле. Нескольких минут работы мотоцикла после неправильной переборки двигателя - хватило, чтобы получить существенную выработку на деталях:

Шейка коленвала

Похоже, что в мотор при сборке попал абразив от "болгарки", точила (наждака), или чего-то подобного.

 

На этом заканчиваем историю "как делать не надо", и переходим непосредственно к ремонту мотоциклетного двигателя:

Восстановление коленвала мотоцикла

 

Установили коленвал на станок. Напылили металл на поврежденные шейки методом Plasma Spray Coating

Ремонт мото коленвала

После нанесения покрытия выполнили финишную полировку вала. Результат ремонта мотоциклетного коленвала - на фото:

ремонт коленвала

 

Ремонт ГБЦ мотоцикла 

Разобрали и вынули клапана ("рассухарили").

клапана Suzuki

 

Отмыли от грязи и герметика. Поправили поврежденные седла, заменили маслосъемные колпачки:

ремонт гбц мотоцикла

 

Для очистки клапанов от нагара использовали подогретый щелочной раствор и ультразвук. Щетки и прочие механические средства применять нельзя - ими можно оставить царапины на стержне клапана:

очистка клапана от нагара

 

 

Далее - особенно комментировать нечего. Обычный процесс ремонта и сборки картера двигателя мотоцикла. Очистка всех деталей, использование только оригинальных комплектующих, новые прокладки и вкладыши. Единственное, что было модифицировано в "нижней" части двигателя - на зуборезном станке несколько "завалены" углы на некоторых шестернях КПП для снижения ударных нагрузок при переключении передач.

 

Сборка ГБЦ

 

механизм ГРМ мотоцикла

 

ГБЦ практически собрана

 

ГБЦ - вид сбоку

 

ГБЦ вид снизу

 

Фотографии сборки блока:

Механизм привода копирного вала КПП:

блок Suzuki Bandit 

 

Посадочное отверстие под сальник вала ведущей звезды пришлось наваривать "аргоном" и протачивать - были глубокие забоины - видимо, кто-то пытался извлечь сальник без разборки двигателя, поддевая его отверткой или чем-то подобным:

нижняя часть картера мотоцикла

Перед установкой коленвала на вкладыши нанесено специальное густое масло, обеспечивающее смазку в первые секунды работы двигателя, пока штатный маслонасос не прокачает систему:

Вкладыши коленвала

Корзина сцепления - пожалуй, единственная деталь, которую не пришлось ремонтировать:

Корзина сцепления

 

 

 

Расточка и сборка блока цилиндров 

 

Установлены поршневая группа Wiseco увеличенного диаметра:

поршни Wiseco

 

Блок цилиндров - расточен под соответствующий диаметр, выполнена хонинговка (финишная обработка, удерживающая масляную пленку на зеркале цилиндра). Подобран оптимальный зазор в компрессионных кольцах. Блок установлен на нижнюю часть картера:

Установка цилиндров мотоцикла

 

Так как шпильки крепления ГБЦ - одноразовые, к тому же они были существенно повреждены коррозией и предыдущими "мастерами" - разумеется, мы их заменили на новые - но не фирмы Suzuki, а усиленные - выдерживающие почти вдвое большую нагрузку на разрыв. На фотографии - стандартная шпилька (справа) и усиленная.

усиленные шпильки ГБЦ

 

Установка шпилек ГБЦ

 

Штатные распредвалы этого мотора - повреждены коррозией. Ставим спортивные валы Youshimura:

спортивные валы Youshimura

 

Окончательная сборка головки цилиндров и газораспределительного механизма:

 

сборка ГРМ мотоцикла

 

Ставим маслоприемник и поддон:

маслоприемник

 

Закрываем клапанную крышку. Ставим масляные магистрали, стартер, генератор.
На этом - ремонт двигателя мотоцикла можно считать завершенным.

мотор после переборки

 

переборка мото двигателя

 

 

Настройка карбюраторов на диностенде

 

После сборки - двигатель был установлен в раму мотоцикла. Вместо штатный карбюраторов - установлены плоскодроссельные Mikuni.

плоскодроссельные карбюраторы

Несмотря на то, что производитель карбюраторов указывает, что "синхронизация не требуется" - на всякий случай мы проверили ее электронным прибором собственной разработки. Разумеется, присутствовала разница давлений между цилиндрами. После точной настройки карбюраторов и выравнивания давления - мотор на холостом ходу заработал значительно ровнее:

синхронизация карбюраторов

 

После подбора положения иглы и главного жиклера - диностенд показал впечатляющие 151л.с. и крутящий момент в 122 Ньютонов !
Результаты - на графиках со стенда:

график со стенда

 

график с диностенда