Тюнинг квадроцикла Raptor 700

Квадроцикл Yamaha Raptor оснащен четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения, объемом 686 "кубиков" и мощностью всего 46,9лс на коленчатом валу.

На этой странице мы покажем один из вариантов форсирования данного транспортного средства.

квадроцикл Raptor 700

Для начала - нам понадобится цилиндр увеличенного диаметра, поршень под него.
Измерительный инструмент и множество специфичных навыков и знаний.

набор для увеличения мощности раптора

После контроля геометрических размеров деталей - приступаем к сборке.
Ставим нижнюю прокладку - блок/цилиндр:

Big bore для раптора

Собираем ГБЦ:

Переборка гбц квадроцикла раптор

Используем специальный распределительный вал с измененным профилем кулачков:

 Распредвал от Raptor 700

Так как любое форсирование двигателя увеличивает давление в камере сгорания - во избежание прорыва газов в систему охлаждения - используем усиленную прокладку ГБЦ и более прочные, по сравнению с оригинальными - шпильки.

Прокладка ГБЦ имеет ряд особенностей. Во-первых, ее толщиной задана определенная степень сжатия.
Во вторых, она полностью медная - что обеспечивает лучший теплоотвод.

ЦПГ увеличенного объема для Raptor 700

"Низ" блока - стандартный, за исключением коленчатого вала.

Так как подобные проекты достаточно сложны в настройке - например, может понадобиться замена каких-то частей двигателя, установка дополнительных датчиков - мы используем моторный диностенд.

 

Монтируем предварительно подготовленный двигатель от "Раптора" на станину динамометра:

 Установка двигателя на моторный стенд

Подключаем проводку и некоторые базовые датчики. На этой стадии становится возможным запуск мотора и проверка на утечки масла и прочих технических жидкостей:

 

подключение электроники к мотору

 

Масло находится в отдельном бачке - что требует особого внимания при первых запусках.

Не зная некоторых нюансов прокачки системы - ее легко "завоздушить", и мотор окажется без смазки.

тюнинговый маслобак для квадроцикла Raptor

 

В выпускной коллектор вварены две гайки (вторая на фото не видна). В одну из них установлен широкополосный датчик кислорода ("лямбда"), во вторую на момент настройки устанавливается термопара для измерения температуры отработавших газов:

 

втулка под датчик температуры выхлопа

 

 

Вместо "звездочки" приводной цепи - на выходной вал мотора устанавливается адаптер для подсоединения нагрузки стенда.

Чтобы не допустить биений, разрушающих выходной подшипник вала - проставка центрируется при помощи часового микрометра:

 

установка адаптера на выходной вал мотора

Система охлаждения - большой радиатор слева. Его достаточно для 10-15 минут работы двигателя на "внешней" (100% дроссель),
чего более чем достаточно чтобы расплавить поршень качественно настроить двигатель.

мотор на диностенде

 

При настройке на моторном стенде - обязательно контролируется температура охлаждающей жидкости одновременно на входе в помпу мотора, и на выходе из нее. Такое решение позволяет быть уверенным в стабильном температурном режиме мотора и позволяет оценить - хватит ли производительности штатной помпы для отвода увеличившегося количества тепла:

 датчик температуры ОЖ

датчик температуры охлаждающей жидкости

Общий вид моторного стенда. В глушитель установлен зонд дополнительного 5и компонентного газоанализатора.

Узел слева - индукционный тормоз, позволяющий имитировать любые нагрузочные режимы работы двигателя, измерять крутящий момент и мощность.

диностенд в сборе

 

Штатная система впуска и выпуска заменены на прямоточные:

диностенд

---------------------------------------------------------------------------------------

нагрузка моторного диностенда

После первых тестов - выяснилось, что штатное сцепление и вал коробки передач не выдерживают. Частичная разборка узлов показало, что:

 ремонт сцепления квадроцикла

"классическое" сцепление, несмотря на "усиленные" диски - не способно передать крутящий момент. В результате чего оно пробуксовывает и сгорает.

сгоревшее сцепление квадроцикла

 

Вал коробки КПП так же не рассчитан на работу в подобных режимах.

срезаные шестерни на валу кпп

Выявился заводской дефект - известная "в узких кругах" проблема с сальником хвостовика коленвала:

сальник коленвала раптор

сальник хвостовика коленвала раптор

Вал КПП заменен, установлено специальное сцепление с центробежным дожимом дисков, так называемое LockUp и мы продолжили тесты:

Lock-Up сцепление

Lock-Up сцепление для раптора

 На этот раз все выдержало и мотор квадроцикла был полностью настроен.

повторные тесты на моторном стенде

Так как в комплекте с глушителем шел рестриктор - изменяющий газодинамику выпускной системы - было написано два набора карт подачи топлива и углов зажигания - для использования с установленным DB Killer'ом и без него.

дб киллер

В результате, мы получили 2 набора графиков с моторного стенда.

Первая диаграмма - без рестриктора. Полностью прямой выпуск.

Замер квадроцикла на стенде

Вторая диаграмма - рестриктор установлен:

график с моторного стенда

 Несложно заметить - во втором случае мощность меньше. Но, учитывая форму кривой крутящего момента (отсутствует "провал" на низких оборотах) - эта конфигурация двигателя наиболее приемлема для его эксплуатации.

 

После настройки - Заказчик получил подготовленный "по железу", настроенный мотор - и самостоятельно установил его обратно в квадроцикл:

 квадроцикл раптор 700

квадроцикл Yamaha Raptor 700

p