Подготовка к Superstock

"Суперсток" - категория гонок, в которой могут участвовать мотоциклы с минимальными модификациями, практически в заводской конфигурации.

С одной стороны, малый бюджет постройки гоночного мотоцикла для данного класса является привлекательным для многих мотоциклистов и команд. С другой стороны - огромный список ограничений по модификациям двигателя и электроники не позволяет собрать мотоцикл, имеющий существенно большую мощность нежели стандартный.

Suzuki GSXR на диностенде

Но, тем не менее - способы есть.

Существуют варианты доработки двигателя и электроники, формально - проходящие по регламенту в "стоковый" класс.

Так, например - есть запрет на установку программируемых блоков управления двигателем. А возможности настроек штатной системы управления существенно ограничены.

настройка мотоцикла Suzuki Gsxr

Мы обходим данный пункт регламента очень просто - при помощи специального программатора (обычно это оборудование фирмы Alientech либо Piasini Engineering) в штатный блок управления - "прошивается" специально написанная версия программного обеспечения, уже имеющая возможность On-Line настройки, различные стратегии трекшн-контроля и т.д., в зависимости от задач и бюджета заказчика :)

чип-тюнинг мотоцикла

Так как не производится физическое вскрытие блока, обнаружить модификацию - не представляется возможным. Соответственно, мотоцикл без проблем проходит техническую коммисию класса SuperStock.

Иногда - выполняются небольшие разрешенные регламентом доработки по железу. Например, система дожига выхлопа PAIR - по причине не достаточной герметичности лепестковых клапанов, пропускает небольшую часть выхлопа внутрь впускной системы мотоцикла. Убрав эту системы при помощи специально изготовленных заглушек - можно получить прирост мощности приблизительно 0,2-0,4л.с.

заглушки PAIR

Система вентиляции картера так же отключается от короба воздушного фильтра и выводится в отдельную емкость-маслоуловитель, что обеспечивает большее количество кислорода поступающего во впуск двигателя - а значит и мощность тоже возрастает.

заглушка в коробе фильтра

При необходимости, можно доработать и сам двигатель, получив при этом существенный прирост мощности и превосходство над соперниками. Но, эти технологии - на гране запрещенных регламентом - и информацию по ним пока что мы раскрывать не станем :)

p