Сравнение колесного и моторного диностенда

Cравним преимущества и недостатки колесного и моторных стендов, имеющихся в нашей мастерской:

 

Моторный стенд (Engine Dyno) Колесный стенд (Rolling Road Dyno)
Требуется сложная работа по снятию двигателя с транспортного средства, монтаж на стенд и обратная установка ДВС Двигатель настраивается без снятия с транспортного средства
Высочайшая точность замера мощности и крутящего момента Точность замера зависит от многих факторов, таких как стабильность потерь на трансмиссии, градиент температур и т.д.
Высочайшая повторяемость замера Стабильность замеров зависит от многих факторов
Полностью отсутствуют потери мощности на трансмиссии Возможно наличие некомпенсированных алгоритмами замера потерь, особенно заметно при настройке моторов большой мощности
Превосходный доступ к любым деталям двигателя (например, для регулировки карбюраторов или распредвалов, замены каких-либо частей) Доступ к деталям двигателя сильно ограничен конструкцией мотоцикла, при точных регулировках механических систем (карбюраторы, валы) требуется многократная разборка/сборка второстепенных узлов для обеспечения доступа
Вспомогательные узлы, такие как генератор, водяной и масляный насосы, вентиляторы охлаждения - могут быть демонтированы с мотора для повышения точность и стабильности замеров. Данные узлы заменяются внешними, имеющимися в составе моторного стенда На колесном диностенде двигатель не может работать без "систем жизнеобеспечения". Дополнительные агрегаты вносят потери и нелинейности во Внешнюю Скоростную Характеристику (ВСХ)
Неограниченные возможности по динамическим испытаниям двигателя (разгон или торможение) Динамические характеристики ограничиваются массо-инерционными характеристиками барабана стенда и трансмиссии мотоцикла, даже AC привод не полностью компенсирует их влияние.
Иммитация реальных дорожных условия несколько затруднена в связи с малым моментом инерции гидротормоза Превосходная имитация реальных услових для мототехники массой 150-300кг (связано с моментом инерции барабана стенда)
Высокая стоимость замера мощности и настройки Низкая стоимость замера мощности. Стоимость настройки в случае со сложными форсированными моторами может быть даже выше чем на моторном стенде, в связи в большим количеством затрачиваемых на настройку "нормо-часов" специалиста.
Больший комфорт и удобство при настройке - система охлаждения использует проточную воду и не содержит мощных вентиляторов. Возможно дистанционное управление стендом из отдельного помещения. Условия для оператора не комфортные в связи с наличием сильного потока воздуха для охлаждения двигателя. Требуется присутствие оператора непосредственно на мотоцикле, дистанционное управление не возможно.
Возможность выполнения обкатки двигателя при произвольной температуре Задний баллон и цепь мотоцикла "обкатывается" быстрее его двигателя :)
Возможно настроить и замерить мощность любого мотора мощностью до 1000лс. От автомобиля, гидроцикла, квадроцикла или даже легкого самолета. Возможна настройка только мотоциклов.
Возможна настройка двигателей с любой трансмиссией, в том числе АКПП и вариатор. При отсутствии возможности включения фиксированной передачи - настройка не представляется возможной.