Замена тормозной жидкости

Назначение тормозной жидкости - передать усилие от главного тормозного цилиндра, к рабочим.
Определим несколько технических требований к ней:

  1. Температура кипения
  2. Совместимость с резиновыми уплотнениями
  3. Антикоррозионные и смазывающие свойства 

Производители мотоциклов рекомендуют менять тормозную жидкость один раз в два года эксплуатации, независимо от пробега. Причина - гигроскопичность, то есть способность жидкости впитывать воду из окружающего воздуха. Эта особенность влияет сразу на все 3 свойства жидкости.

Требование пункта 1 обусловлено тем,  что при "городской" эксплуатации - температура в контуре достигает 60 градусов, а на треке более 150, поскольку тормозная колодка в определенных условиях может нагреваться свыше 600 градусов! В случае, если жидкость впитала в себя воду - она может закипеть, а это грозит катастрофой - объем главного цилиндра мотоцикла составляет всего 5мл, и если объем пузырьков пара превысят эту величину - тормоза полностью отказывают. Дело в том, что пузырьки газа способны сжиматься, а жидкость - нет.

Экспериментом установлено, что жидкость в тормозной системе набирает за год до 2.5% воды, что снижает ее температуру кипения на 30 градусов.

Поэтому при выборе тормозной жидкости следует обращать внимание на такой параметр, как температура кипения и гигроскопичность. Она указывается двумя значениями: для чистой жидкости, и с содержанием 3.5% воды. Если последнее число невелико - не стоит использовать эту жидкость в мотоцикле.
Все жидкости, за исключением классификации DOT 5 - гигроскопичны. Но есть исключение - DOT5.1 БОЛЕЕ ГИГРОСКОПИЧНА, чем DOT 4, поэтому ее меняют раз в 1 год.

Жидкости DOT5 и 5.1 более текучие чем остальные, поэтому при их использовании тормоза чувствуются намного лучше.

Свойства жидкостей классифицируются так:

Так же жидкость служит естественной смазкой для движущихся пар (тормозных поршней и клапанов), поэтому она должна обладать хорошими антикоррозионными и смазывающими свойствами, так как других антифрикционных составов в паре трения нет.  Опять же, при работе механизмов возникает естественный износ - и его продукты (металлическая пыль) попадают в жидкость. Далее, эти частички работают как абразив, увеличивая трение и износ деталей.

Чем больше время использования тормозной жидкости - тем более темной и вязкой она становится. Это может служить "индикатором" о необходимости ее замены. Так же, есть специальные приборы, основанные на принципе определения электропроводности среды, позволяющие измерить процент содержания воды.

 

Для замены жидкости мы используем специальный инструмент, создающий разряжение:
Устройство подключается к штуцеру на суппорте, далее в емкости создается разряжение, которое "высасывает" старую жидкость из контура. Заливается новая жидкость и система прокачивается для удаления пузырьков воздуха. 
Только таким методом можно полностью заменить рабочую жидкость, и удалить воздух из тормозной системы.

Более сложно меняется жидкость в мотоциклах с комбинированной тормозной системой (CBS), либо антиблокировочной ABS - например, Honda CBR1100xx или Honda Goldwing. На этих мотоциклах присутствуют "глухие" контура, которые не выведены на ручку либо педаль, что делает процедуру удаления воздуха из системы практически не выполнимой без специального инструмента.

Цены на услуги: